Если ребёнок 2 - 3 лет молчит...

25 июля 2024 г.
Если ребёнок 2 - 3 лет молчит. .
Если ребёнок 2 - 3 лет молчит.
.
Что делать, если ребенок 2-3 лет молчит, мычит или говорит «на своем»?
«Ой, да ему всего 2.5, еще заговорит. Отстань от ребенка, надо просто подождать».
«Ерунда это все! Что еще за “задержка речевого развития”? Врачи там что-то придумали, а ты ведешься. Нормально все с ним».
Каких только советов (зачастую непрошенных и, что печально — опасных на данный момент) не слышат молодые современные мамочки деток 2-3 лет от старшего поколения.
А потом потратили кучу сил и нервов, да и денег тоже на восстановление упущенного.
Потому что иногда «просто ожидание речи» приводит, увы, к задержке речевого развития.
А она неустанно тянет за собой задержку психического развития. Это научный факт, а не пустые слова.
Того состояния, когда ребенок сильно отстает от нормы и сверстников: не может общаться, запоминать и усваивать новую информацию.
И если затянуть, то привести ребенка в норму — слишком мало шансов. Можно скомпенсировать и «сгладить» последствия этих нарушений.
Но это все равно, что прикладывать подорожник к рваной ране.
Вы можете сейчас закрыть этот пост и дальше не читать. В конце концов, каким будет будущее вашего ребенка решать только вам.
Но если вы действительно хотите, чтобы ваш сыночек или ваша дочка могли без проблем учиться в школе.
Поступили в хороший институт, устроились на хорошую работу, завели семью и жили счастливо, то обратите внимание!
Если ваш ребенок еще до 3 лет:
- молчит или произносит только отдельные звуки;
- мычит, коверкает слова, разговаривает только на «своем»;
- не отвечает, игнорирует или не понимает обращенную речь;
- ходит только в «памперс», а не на горшок;
- ест только «любимые» блюда, не воспринимает новые продукты;
- проявляет агрессию и истерит при просьбе сказать или повторить слово;
- до 2 лет развивался активно, а потом перестал использовать слова, которые уже знал,
то пора начинать срочно работать над запуском речи!
Это первые предвестники задержки речевого развития. Ребенок их не перерастет и не разговорится!
Ведь речь формируется не по щелчку пальцев. А закладывается еще в утробе матери и развивается с каждым этапом взросления и познания мира: на вкус, на слух, на ощупь, на запах.
Малышам нужно все протопать, ощутить слова на вкус, запах, вид.
Потом совместить между собой эти этапы: вкус+запах, ощупь+вкус, вид+запах+вкус и т.д.
И детям обязательно надо их пройти, чтобы развились необходимые нейронные связи в мозге, отвечающие за речь.
Чтобы не допустить и избежать диагнозов и помочь ребенку развиваться наравне со сверстниками.
Чтобы малыш не отставал в будущем от сверстников, мог спокойно пойти в школу и быть с остальными на равных.
Но эти этапы развития ребенок должен пройти естественным путем, а не через кабинеты, массажи и уколы, которые так активно назначаются специалистами после 3 лет.
И любая мама может не только самостоятельно понять, какой из этапов развития пропущен, но и восстановить его.
В домашних условиях. Без скучных занятий за столом и карточек.
А с помощью простых и увлекательных игр, которые развивают нейронные связи в мозге, отвечающие за речь.
Воспитатели: Ялунина Л. С., Воронова Е. В.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie