



«Ой, да ему всего 2.5, еще заговорит. Отстань от ребенка, надо просто подождать».
«Ерунда это все! Что еще за “задержка речевого развития”? Врачи там что-то придумали, а ты ведешься. Нормально все с ним».
Каких только советов (зачастую непрошенных и, что печально — опасных на данный момент) не слышат молодые современные мамочки деток 2-3 лет от старшего поколения.
А потом потратили кучу сил и нервов, да и денег тоже на восстановление упущенного.
Потому что иногда «просто ожидание речи» приводит, увы, к задержке речевого развития.
А она неустанно тянет за собой задержку психического развития. Это научный факт, а не пустые слова.
Того состояния, когда ребенок сильно отстает от нормы и сверстников: не может общаться, запоминать и усваивать новую информацию.
И если затянуть, то привести ребенка в норму — слишком мало шансов. Можно скомпенсировать и «сгладить» последствия этих нарушений.
Но это все равно, что прикладывать подорожник к рваной ране.
Вы можете сейчас закрыть этот пост и дальше не читать. В конце концов, каким будет будущее вашего ребенка решать только вам.
Но если вы действительно хотите, чтобы ваш сыночек или ваша дочка могли без проблем учиться в школе.
Поступили в хороший институт, устроились на хорошую работу, завели семью и жили счастливо, то обратите внимание!
Если ваш ребенок еще до 3 лет:
- молчит или произносит только отдельные звуки;
- мычит, коверкает слова, разговаривает только на «своем»;
- не отвечает, игнорирует или не понимает обращенную речь;
- ходит только в «памперс», а не на горшок;
- ест только «любимые» блюда, не воспринимает новые продукты;
- проявляет агрессию и истерит при просьбе сказать или повторить слово;
- до 2 лет развивался активно, а потом перестал использовать слова, которые уже знал,
то пора начинать срочно работать над запуском речи!
Это первые предвестники задержки речевого развития. Ребенок их не перерастет и не разговорится!
Ведь речь формируется не по щелчку пальцев. А закладывается еще в утробе матери и развивается с каждым этапом взросления и познания мира: на вкус, на слух, на ощупь, на запах.
Малышам нужно все протопать, ощутить слова на вкус, запах, вид.
Потом совместить между собой эти этапы: вкус+запах, ощупь+вкус, вид+запах+вкус и т.д.
И детям обязательно надо их пройти, чтобы развились необходимые нейронные связи в мозге, отвечающие за речь.
Чтобы не допустить и избежать диагнозов и помочь ребенку развиваться наравне со сверстниками.
Чтобы малыш не отставал в будущем от сверстников, мог спокойно пойти в школу и быть с остальными на равных.
Но эти этапы развития ребенок должен пройти естественным путем, а не через кабинеты, массажи и уколы, которые так активно назначаются специалистами после 3 лет.
И любая мама может не только самостоятельно понять, какой из этапов развития пропущен, но и восстановить его.
В домашних условиях. Без скучных занятий за столом и карточек.
А с помощью простых и увлекательных игр, которые развивают нейронные связи в мозге, отвечающие за речь.
Воспитатели: Ялунина Л. С., Воронова Е. В.