Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сенсорная комната предназначена для развития двигательной активности детей, имеющих сенсомоторные нарушения, снятия напряжения, тревожности, агрессивности, активизации мозговой деятельности и формирования положительного эмоционального состояния.
Комната оснащена световым песочным столом, сухим дождем "Солнце", сухим дождем «Радуга», световым панно «Звездное небо», бизибордом, музыкальным центром, сенсорной доской, проектором, магнитно-маркерной доской, зеркалами, кресло-мешком «Груша», детской мебелью, шкафами для пособий и игрушек, дидактическими пособиями, аудиокассетами для релаксационных упражнений, ковром.
Наличие современного оборудования позволяет проводить общеразвивающую, коррекционную, психологическую работу с разными категориями детей, в том числе детей с ОВЗ.
Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка, в том числе детей с ОВЗ, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Оснащен ноутбуком, принтером, магнитно-маркерной доской, взрослой и деской мебелью, метадическими и дидактическими пособиями.
Предназначен для создания необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами (с ОВЗ).
В детском саду оборудованы 4 кабинета учителя-логопеда. Каждый кабинет разделен на рабочую зону, зону индивидуальной и групповой работы. Кабанеты оснащены большим настенным зеркалом, индивидуальными настольными зеркалами для работы с детьми, мебелью (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда), магнитной доской, стеллажами и шкафами для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы. В одном из кабинетов имеется интерактивная панель.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В нашем учреждении функционируют 10 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), в том числе для детей с ОВЗ, информационные стенды по работе с родителями. В логопедических группах оборудованы специальные логопедические уголки.
Оборудован фортепиано, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, наглядными пособиями, дидактическими играми, театрами, ростовыми куклами, декорациями. Методическое наполнение для работы с детьми ОВЗ включает в себя музыкальные картотеки, дидактические игры и наглядные пособия.
Предназначен для проведения практических занятий, направленных на расширение знаний у детей, в том числе детей с ОВЗ, о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Будущие ученые, конструкторы, инженеры, экологи развивают изобретательское и экологическое мышление, учатся правильно ставить задачи и решать их, работать в команде.
Здесь дети совершают настоящие научные экспедиции и проводят исследования окружающего мира. Знакомятся с погодными явлениями, с магнитным полем, учатся понимать природу звука и света, измерять температуру, смогут заглянуть в неизвестный им мир кислотности, узнают о пульсе. Проводятся занятия по робототехнике, программированию и т. д.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части:
- книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»,).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Отдельного помещения библиотеки для детей с ОВЗ не предусмотрено.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МАДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ. Спортивный зал оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, футбольными и волейбольными мячами, канатом, скакалками, обручами, фитнес-резинками, баллансирами, кеглями, палками для финской хотьбы и другим необходимым оборудованием.
Бассейн укомплектован с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей, в том числе детей с ОВЗ, для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками. Бассеин оснащен плавательными досками, разделительными дорожками, нарукавниками, надувными кругами, тонущими предметами и игрушками, ластами, масками, очками, надувными мячами, нудлами, аквапоясами, колобашками.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки и т.д.).
ДОУ располагает необходимыми средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста.
Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, мебелью, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), пособиями для развития познавательной сферы.
Кабинет учителя-дифектолога оснащен наборами методического материала для развития и коррекции мышления, восприятия, для развития и коррекции целостного восприятия, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, осязательного и зрительного восприятия, формирования мыслительных операций (анализа, сравнения) и т.д.
В образовательном процессе ДОУ используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
В дошкольном учреждении используются в работе:
- 6 компьютеров
- 6 ноутбуков
- 3 МФУ
- 3 принтера
- 4 мультимедийных проектора
- 3 экрана
- 2 интерактивных доски
- 1 интерактивный стол
- 13 планшетов
В МАДОУ имеется локальная сеть, в которой задействованы 4 компьютера. Все они подключены к сети интернет (модем).
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обучающимся ДОО, в том числе инвалидам и детям с ОВЗ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы.http://www.ed.gov.ru/– Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru/ Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru/ Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://edu-gubkin.ru/ Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
http://www.doshcolniki.ru/ Социально – педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощьработникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно – оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды)
http://www.danilova.ru - Раннее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей – игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе «Библиотека» - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
http://ranneerazvitie.narod.ru/almaah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой – либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
http://belgorod.rfdeti.ru Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области.
http://губкин-усп.рф Управление социальной политики администрации Губкинского городского округа.
https://ikp-rao.ru/roditelyam/ - Институт коррекционной педагогики (ОВЗ)
www.inclusive-edu.ru/ - Инклюзивное образование (ОВЗ)
www.gnpbu.ru/ - Информационный центр «Библиотека имени К. Д. Ушинского» РАО (ОВЗ)
www.instrao.ru/ - Институт стратегии развития образования (ОВЗ)